
Работать с Антоном оказалось еще лучше, чем просто дружить. Весьма существенно помогая журналу, он не стал для моих сотрудников ни придирчивым заказчиком, ни строгим начальником. Черта истинного интеллигента – чем больше от него зависит, тем он скромней и дружелюбней держится. На высоких должностях в государственной иерархии Антон Губанков умел служить, а не прислуживаться – тоже редкий дар. “Губанков, что вы себе позволяете?” – с этого звонка из Смольного начался “Музейный Олимп”, профессиональный конкурс, затеянный Антоном “на свой страх и риск”. Гнев начальства скоро прошел, а необходимый музейному сообществу конкурс остался.
В начале декабря в Эрмитаже подводили итоги очередного “Олимпа”. Главные награды заслуженно получили Военно- Морской музей и его филиал на отремонтированной “Авроре” – в этой победе немало творческого труда Антона Николаевича Губанкова, начальника Управления культуры Министерства обороны России.
В последние годы, когда он работал в Москве, мы общались, увы, не так часто как прежде. Но я точно знаю: Антон Губанков искренне верил в правоту дела, которому служил, и погиб – в буквальном смысле – на боевой вахте. Прекрасная жизнь. Светлая память.
Сергей Ярошецкий
Фото Павла Маркина, переданное “Адресам Петербурга” для одного из проектов, задуманных вместе с Антоном