Ульяновский театр привезет с собой ведущие постановки репертуара: «Правда – хорошо, а счастье лучше» А. Н. Островского, «Коварство и любовь» Ф. Шиллера, «Ромео и Джульетта» У. Шекспира и «Чайка» А. П. Чехова.
Директор Ульяновского драматического театра имени И. А. Гончарова Наталья Никонорова:
– За несколько лет своего существования «Большие гастроли» стали одним из самых масштабных общенациональных проектов Министерства культуры России, направленных на налаживание и укрепление творческих связей между регионами России. Лестно, что Ульяновский драматический театр имени И. А. Гончарова во второй раз становится партнером Федерального центра поддержки гастрольной деятельности МК РФ: в прошлом году – в качестве принимающей стороны, а в этом – как полноправный участник. Мы рады возможности представить на сцене замечательного Театра «На Литейном» знаковые спектакли нашего репертуара в постановке режиссеров, с которыми нас связывает многолетнее творческое сотрудничество: народный артист Латвии и Украины, заслуженный деятель искусств России Аркадий Фридрихович Кац, молодой, фантазийный Искандэр Сакаев, за плечами которого – работа в Александринском театре, и, конечно, нынешний руководитель Театра «На Литейном», в недавнем прошлом возглавлявший и Ульяновский драматический театр, – Сергей Морозов. У каждого из этих режиссеров – свой неповторимый творческий почерк, что позволило нам собрать интересную и разноплановую афишу для «Больших гастролей», от долгожителя нашей сцены, самого титулованного спектакля «Правда – хорошо, а счастье лучше» Островского до недавней премьеры, которая увидела свет в сентябре этого года, – «Чайки» Чехова.
Программа гастролей Ульяновского театра в Санкт-Петербурге
«Правда – хорошо, а счастье лучше» (19 ноября в 19.00)
Под сенью яблоневого сада расцвела любовь бедного приказчика и девушки из богатой купеческой семьи. Правда у каждого своя: бабушка-купчиха прочит внучке в мужья генерала, приказчик не привык выслуживаться и рубит с плеча, а внучка характером пошла в несгибаемую бабку, так что бури не миновать. Однако надежду на счастье дает не чья-то правда, а сама любовь: волею судеб к Барабошевым приходит наниматься сторожем былой возлюбленный хозяйки усадьбы…
Премьера состоялась 23 сентября 2006 года.
«Коварство и любовь» (21 ноября в 19.00)
Любовь простолюдинки и молодого аристократа рождается под звуки флейты. Доверчивое чувство противостоит коварству придворных интриг, и мелодия то набирает силу, то обрывается печальным аккордом. Вечный сюжет о любви и предательстве в пересказе режиссера Сергея Морозова – больше, чем романтическое столкновение Добра и Зла. Персонажи спектакля послушно занимают места на нотном стане и ведут свои партии, следуя указаниям незримого Дирижера, и только Он один знает, чем завершится сюита для флейты и двух влюбленных…
Премьера состоялась 18 октября 2013 года.
«Ромео и Джульетта» (22 ноября в 19.00)
В партер «Глобуса» под открытым небом всего за пенни мог попасть самый простой люд, на представлении стоял гомон, нередко возникали потасовки, торговцы разносили еду и выпивку. На сцене без занавеса, без сложных декораций, перед лицом грубой, нетерпеливой публики расцветало подлинное актерское мастерство – умение мгновенно захватить внимание многотысячной толпы и держать ее в напряжении до финала спектакля.
Веронская история любви и смерти в прочтении Искандэра Сакаева обнаруживает кровное родство с аскетичным и жестким театром времен Шекспира. В лаконичной декорации разворачивается острая, бескомпромиссная история о невозможности любви в том мире, что окружает юных Ромео и Джульетту.
Премьера состоялась 1 сентября 2014 года.
«Чайка» (23 ноября в 19.00)
Перед Ниной Заречной – и зрителями в зале – постепенно раскрывается изнанка жизни творческих людей. Они удят рыбу, играют в карты, смеются и плачут – как все… Искусство озаряет их жизнь, но немало требует взамен и в конечном итоге никого не делает счастливым. Как стая чаек, герои мечутся на берегу колдовского озера в поисках настоящей любви и признания в творчестве.
Пьеса, которую Чехов написал «против правил драматического искусства», начала свой путь по мировым сценам в Санкт-Петербурге и стала знаком нового театра. Искандэр Сакаев поставил спектакль если не против правил сценического искусства, то уж точно в противовес театру рутинному, позволив актерам в полную силу проявить свою беспокойную тягу к сильным эмоциям и театральным страстям.
Премьера состоялась 9 сентября 2017 года.