Реконструкция Русского музея: что есть и что будет

Ранее «Адреса» писали об обеспокоенности работников Русского музея временным переездом экспозиции на время реконструкции. Во время пресс-конференции со СМИ глава музея Владимир Гусев опроверг срочность переезда и прокомментировал ситуацию: «Никакой авантюры нет. Аврала, ущерба и гибели экспонатов не будет».




Реконструкция Русского музея: что есть и что будет

Напомним, 96 хранителей Русского музея обратились к директору ГРМ Владимиру Гусеву с просьбой «не допустить разрушения музея». 2 августа, сразу после созванной руководством Русского музея пресс-конференции, где Владимир Гусев прокомментировал сложившееся положение, городские СМИ запестрели материалами с «сенсационными» заголовками: «Глава Русского музея: Застрелюсь, если не получим деньги на переезд» («РБК»), «В Русском музее начнётся переезд. Директор готов взяться за оружие, если не получит деньги» («Фонтанка»), «Денег нет, но вы пакуйтесь» («Новая газета»). Дело в том, что директор ГРМ в ответ на вопрос о его действиях, в случае неполучения музеем денег на переезд обещал «получить разрешение на оружие и застрелиться». Это заявление стало спусковым крючком для залпа публикаций.

Звучит эффектно, но, считаем, важнее разобраться в том, что же сейчас происходит с экспонатами. Реконструкция Михайловского дворца, начало которой запланировано до декабря 2018 года, обязывает сотрудников подготовить транспортировку экспозиции из залов русской живописи ХIХ века и народного искусства, бронекладовых, научной библиотеки и реставрационной мастерской не позже 1 ноября этого года. Целевое финансирование в музей пока не поступило, официальный приказ о переезде тоже отсутствует, на дворе — август. «96 подписавшихся» настаивают, что подготовить музей за 2 месяца невозможно, нужно семь, причем, если приостановить всю иную деятельность.

«Заверяя, что все идет по плану и сроки исполнения проекта будут соблюдены (подкрепляется упоминанием письма замминистра культуры Николая Маклакова с указанием «принять неотложные меры в срок до 01.11.2018»), господин Гусев в то же время признает: приказа руководства ГРМ о переезде с планом-графиком перемещения части музейной коллекции до сих пор нет. И с подбором временных помещений не вполне определились. Например, все еще обсуждается, перемещать ли научную библиотеку (190 тысяч единиц хранения) в отреставрированный Зал Антиков Михайловского замка или в Белый зал Мраморного дворца. Денег на переезд тоже нет, только обещания в письме того же Маклакова. А требуется свыше 56 млн руб., из них сам ГРМ готов обеспечить чуть более 22 млн. Остающиеся за этим вычетом 34 млн сопоставимы с суммой, предоставленной Минкультом на преобразование вестибюля Михайловского замка (близ домовой церкви Михаила Архангела), — 27 млн», — пишет «Новая газета».

Директор ГРМ пока не может прокомментировать, какие залы и куда будут переезжать на время реконструкции. Из известного: закроются 6 залов из 39, два из них — частично. «У нас еще есть время. Во всяком случае, тотального закрытия половины залов не предстоит. О чем-то, связанном с большими выставками Репина, Сурикова, нужно говорить чуть позже — этим занимается научная часть. Количество залов не драматично. Основная экспозиция, парадная анфилада не затронуты», — объяснил Гусев планы музея на ближайшие 2 года. Также очень вероятно закрытие зала № 13 на втором этаже Михайловского дворца и зала Куинджи («возможно»).

P. S. По проекту архитектора Рафаэля Даянова, одобренному Главгосэкспертизой, Сервизный двор в Русском музее благоустроят и накроют стеклянным куполом.








РекомендуемЗаголовок Рекомендуем