Вечером того же дня, в 19.00 Михаил Иванович откроет онлайн-конференцию международного уровня, которую поддерживают и Академия имени Циолковского, и Федерация космонавтики России. Речь пойдёт о лунных исследованиях и серьёзнейшем заделе, созданном отечественными учёными для создания робопарка лунной базы. Уникальная работа Лунохода-1 проходила в западной части лунного Моря Дождей, где и сейчас находится этот 756-килограммовый аппарат. Профессор Маленков молодым инженером разрабатывал для него трансмиссию. Советский космический робот состоит из двух частей: самоходного шасси и контейнера с оборудованием.
Осенью 1970 года советский аппарат Луна-16 впервые доставил на Землю в автоматическом режиме лунный грунт. А в декабре того же года, также впервые в истории человечества, наш космический аппарат Венера-7 совершил посадку на Венеру. Позднее уже, конечно, и китайские луноходы, и американские марсоходы подхватили эстафету. В 2022 году, в частности, планируется запуск марсохода в рамках совместной российско — европейской программы ExoMars. Но история мобильной космической робототехники начинается с Лунохода-1.
Профессор Маленков заметил, что несколько лет назад Роскосмос подтвердил прежние стратегические приоритеты, приняв решение продолжить остановленную в 1976 году на Луне-24 советскую нумерацию российских лунных космических аппаратов. Но Луна-25 пока не вышла на старт. Между тем, время настоятельно требует планировать лунные экспедиции с учётом интересов работ по созданию лунной базы. Непременным атрибутом такой базы неизбежно будет робопарк — парк мобильных роботов для поддержки деятельности человека в пределах базы и для организации дальних экспедиций. Большой научно- технический задел школы главного конструктора самоходного шасси А. Л. Кемурджиана и главного конструктора советских непилотируемых космических аппаратов Г. Н. Бабакина обязательно будет востребован не только иностранными, но и отечественными разработчиками робопарка будущей лунной базы.
Все это выглядит гораздо фантастичнее полета из пушки на Луну барона Мюнхгаузена, знаменитого литературного героя, реальный прототип которого, как известно, жил и служил в Санкт-Петербурге, а затем в Риге, состоя в российской императорской гвардии. Об этом подробно было рассказано в «Адресах Петербурга».