
«Адреса» взяли у итальянского петербуржца короткое интервью перед концертом.
— Фабио, наш город не только построен итальянскими зодчими, в нем вообще много связано с Италией: Итальянская улица, Цирк Чинизелли, и даже фильм «Невероятные приключения итальянцев в России» снимался именно здесь. Как живётся и работается итальянцу в современном Петербурге?
— Знаете, время от времени устраивают то Год Италии в России, то Год России в Италии, а мне кажется, у нас это постоянно. Мы настолько любим друг друга, итальянцы и русские, что я здесь себя чувствую абсолютно удобно, уместно, а главное — тут множество друзей, которые помогают сознавать себя продолжателем традиций итальянских художников, архитекторов, музыкантов, работавших в России на продолжении столетий.
— Какой именно итальянский зодчий вам ближе всего? Росси? Растрелли?
— Наверное, всё же Трецини, именно так по-итальянски правильно произносить эту знаменитую фамилию. Вообще-то он был швейцарец, но из области, которую называют «итальянской Швейцарией».
— Редакция «Адресов» только что сдала в типографию номер, посвящённый балету. Несколько публикаций в нём рассказывают о взаимосвязи балета и архитектуры, об общей стилистике этих «изящных искусств». Какой стиль в музыке для вас главный?
— Ни один стиль не может существовать в изоляции от других. Барокко предшествовал ренессанс, потом пришёл классицизм, затем романтический модерн… Современная музыка продолжает этот ряд…

(Здесь наша беседа была прервана телефонным звонком — в этот вечер телефон в дирекции «Мюзик-холла» звонил не переставая, Мастранджело поздравлял буквально весь город. Свой ответ на вопрос о стилях Фабио подкрепил состоявшимся затем грандиозным юбилейным концертом, так и называвшимся «Музыкальный коктейль», в котором были талантливо смешаны многие стили и направления, практически все — кроме скучных).
— И последний вопрос — перед третьим звонком. Итальянцы, ставшие в Петербурге знаменитыми, неизменно «теряли фортуну», покидая наш город. Вы, надеюсь, не сделаете такой ошибки? Миллионы ваших поклонников настаивают, чтобы Мастранджело навсегда прописался на берегах Невы!
— Я здесь уже 18 лет и, думаю, поставил рекорд, достойный Гиннесса. Петербург моя вторая родина, у меня тут квартира, и никуда уезжать я не собираюсь.