Номер 8/20
"Мосты"
Главное в этом номере – первая публикация «Чёрно-белой рекламы ручной работы», особого рекламного стиля, разработанного в Журнале Учёта Вечных Ценностей. Прообразом данного стиля явилась реклама, публиковавшаяся во второй половине XIX – начале XX века в журнале «Нива». Однако есть и существенные отличия. «Чёрно-белая реклама ручной работы» подчиняется строго определённым, раз и навсегда заданным стилистическим правилам как в дизайне, так и в тексте. Все объявления иллюстрируются гравюрами; визуальные и невизуальные элементы фирменного стиля рекламодателей не применяются; текст отличается чёткостью, внятностью, краткостью изложения и содержит ретро-фрагменты (например, «телефонируйте» вместо «звоните»). Чтобы продемонстрировать новый рекламный стиль потенциальным рекламодателям, несколько объявлений вынесены на обложку. Благодаря своей графичности и стилистическому единству «Чёрно-белая реклама ручной работы», в отличие от обычного рекламного «классифайда», несомненно, является украшением журнала. В числе авторов появляются специалисты, которые без преувеличения лучше всех знают то, о чем пишут. Так, автором статьи о «Дамбе» стал Борис Павлович Усанов, долгое время являвшийся начальником управления «Ленморзащита». При этом иллюстрациями к статье послужили великолепные фотографии фотохудожника Александра Горячева, совершенно не связанные с текстом. В Журнале Учёта Вечных Ценностей изобразительный ряд всегда существует отдельно от содержания статей.
- Дамба
- Александр Керенский
- Склады Мариинского театра; Бульвар на улице Правды
- Мосты
- На биплане под Кировским мостом
- Разводка Большеохтинского моста
- Особняк барона фон Дервиза
- Психиатрическая больница № 3
- Про архитектора Федора Лидваля ; Раздача слонов
- Библиотеки
- Алексей Журбин
- Сергей Свешников
- Обязательный пейзаж* (№ 3)
- Крокодил
- Пожарные каланчи
- Замок
- Сад Сан-Галли
- “Отличный паровозник”
- Михайловка
- Осиновец
- Рекламоносители
- Альманах “Private”; Книга Маргариты Штиглиц
- Тихонов в “МИТЬКИ-ВХУТЕМАСе”; Голубев в “Борее”; Харшак в Новосибирске; Флоренские в “Сельской жизни”